Ученые из США с помощью регенерирующего коктейля из сигнальных белков заново отрастили лягушке отрезанные лапки.

Исследователи двух университетов Тафтского и Гарвардского провели интересный эксперимент по восстановлению ампутированных конечностей у лягушек, надевая им на культи колпачки с регенерирующим коктейлем из сигнальных белков. Об этом написали в издании Science Advances.

Во время работы исследователи отобрали 115 гладких шпорцевых лягушек. Это были взрослые особи, которые, в отличие от головастиков, не способны к регенерации. Экспериментаторы удаляли подопытным лапы, а после надевали колпачки, наполненные белковым гелем с пятью препаратами, которые подавляли воспаление, улучшали выработку коллагена, чтобы не было рубца, и стимулировали рост нервных волокон, кровеносных сосудов и мышц.

Сигнальные молекулы проработали всего 24 часа — после этого контейнер сняли. Но этого оказалось достаточно, чтобы исследователи заметили результат, правда, не сразу, а через несколько месяцев. До 6-8 месяцев конечности росли похожими темпами у тех животных, что получили сигнальный коктейль, и у тех, кому достался контейнер с плацебо. Но с 9-го месяца исследователи зафиксировали разницу, и экспериментальная группа продолжила обгонять группу плацебо вплоть до 18 месяцев наблюдения.

Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Процесс регенерации лапок у лягушек, фото с Science Advances

У контрольной группы, которую ничем не обрабатывали, на месте конечностей образовались бесформенные отростки. У 20 процентов лягушек из группы плацебо ученые заметили что-то промежуточное между бесформенной тканью и конечностью, но без признаков разделения на участки, характерные для задней лапы. В то же время, у 76 процентов животных из «группы коктейля» выросли части тел, напоминающие лапу: с уплощенным концом и перепонками между аналогами пальцев.

Процесс регенерации лапок у лягушек, фото с Science Advances

Учёные надеются, что таким же способом можно будет восстанавливать потерянные конечности не только животным, но и людям. По мнению авторов исследования, регенерирующий коктейль способен значительно увеличить такие возможности.

Напомним, "Это безумие. Женщины невероятны": мама ошеломила сеть своим уникальным 35-недельным животиком