Перегруженные фуры – один из факторов, который влияет на ухудшение качества дорог и способствует их разрушению. Журналисты программы «Гроші» на канале 2+2 выяснили, кто зарабатывает на выдаче разрешений на проезд для грузовиков.

Видео можно просмотреть по ссылке.

Около 125 миллиардов выделило государство для строительства и ремонта украинских автодорог на 2022 год. Однако, водители крупногабаритного транспорта, объезжая весовые комплексы, регулярно перевозят сверхнормативный груз и разрушают дороги страны.

Украинские дороги, фото: скриншот из видео
Украинские дороги, фото: скриншот из видео

Государственная служба Украины по безопасности на транспорте была создана, чтобы контролировать поток грузовиков, взвешивать их на весовых комплексах и проверять соблюдение необходимых норм. Тем не менее, между работниками «Укртрансбезопасности» на взвешивающих комплексах и водителями грузовиков годами процветает отлаженная коррупционная схема. В случае выявления перегруза фуры, сотрудник вышеупомянутой службы по протоколу должен выписать штраф, однако вместо взыскания берет взятку. По словам одного из водителей фуры, в Кировоградской и Полтавской областях за перегруз на 10% платят 1000 грн.

Популярные статьи сейчас
Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция Штрафы за дрова: украинцам подсказали, как избежать наказания за древесину в своем дворе Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Показать еще

Украинские дороги, фото: скриншот из видео
Украинские дороги, фото: скриншот из видео

К слову, проводя ревизию весовых комплексов Киева, журналисты программы «Гроші» не увидели на месте ни одного представителя «Укртрансбезопасности». Глава службы прокомментировал, что для круглосуточного контроля на всех комплексах им не хватает инспекторов.

С октября 2021 года в Украине заработали WiM-комплексы, которые автоматически фиксируют перегруженные фуры. С помощью вмонтированных в дорожное покрытие датчиков, комплекс измеряет вес грузовика во время движения, камера фиксирует скорость и габариты авто, а полученные данные поступают в «Укртрансбезопасность».

Украинские дороги, фото: скриншот из видео
Украинские дороги, фото: скриншот из видео

Инновационная система должна была влиять и привлекать к ответственности в случае превышения габаритно-весовых норм владельцев логистических компаний, однако и это нововведение уже обходят. По всей Украине пока что установлено около 50 WiM-комплексов, многие водители знают их месторасположения, а потому без проблем объезжают.

Украинские дороги, фото: скриншот из видео
Украинские дороги, фото: скриншот из видео

Напомним, асфальт просто смывает водой: водителям показали, как "ремонтируют" дороги перед праздниками - бедные их колеса

Как сообщал Знай.uа, от 2-3 гривен за километр: какие дороги станут платными для водителей уже с января

Знай.uа писал, Совет утвердила новые штрафы за пересечение границы и "аренду" жилья: от 850 грн до 10 тысяч - кто в списке