Чиновники решили наказывать водителей, которые не следят за сезонной сменой шин. Вскоре за управление автомобилем на «лысой» резине владельцам может грозить штраф в размере 8,5 тысяч грн. Кроме того, в зависимости от сложности ситуации, водителей могут даже лишать удостоверений. Подробности узнавали журналисты программы "Джедаи" на канале 2+2.

Штрафы за резину, фото "Джедаі"
Штрафы за резину, фото "Джедаі"

Вскоре стражи порядка могут выписать штраф водителю за езду на шинах, высота протектора которой ниже чем допустимые показатели. Чтобы не было путаницы, в изменениях прописали определение летней и зимней резины. Последняя маркируется обозначениями M + S и предназначена производителем для эксплуатации при низких температурах.

Штрафы за резину, фото "Джедаі"
Штрафы за резину, фото "Джедаі"

Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобиля с уровнем протектора шин, ниже разрешенного. Их высота должна иметь следующие значения: 1,6 мм для легковых автомобилей, 1,0 мм для грузовиков, 2,0 мм для автобусов.
Добавим, что «лысая» резина в зимний период увеличивает тормозной путь во время остановки авто, снижает его сцепление с дорогой и может повредить сами шины, что в итоге может привести к потере управляемости транспортного средства.
Эксперты подчеркивают, что за высотой протектора следят и страховые компании. В случае, если транспортное средство попало в ДТП и при проведении экспертизы было обнаружено ненадлежащее состояние шин, страховщики на этом основании могут отказать в возмещении средств. Кроме того, стоит отметить, что сейчас в Украине нет никаких сертифицированных инструментов для проверки высоты рисунка протектора. Поэтому при попытке измерить его любым прибором, стоит требовать сертификационные документы такого прибора.

Штрафы за резину, фото "Джедаі"
Штрафы за резину, фото "Джедаі"

Конкретного установленных рамок для смены шин в Украине до сих пор не было, поэтому каждый водитель решал это самостоятельно. Согласно новому предложению, менять резину на летнюю можно будет с 1 мая, а переходить на зимнюю с 1 октября.

К тому же новое руководство Государственной службы Украины по безопасности на транспорте анонсировало масштабную реформу. В первую очередь, это касается кадровых изменений.

Орган контроля «Укртрансбезопасности», который следит за грузовыми и пассажирскими перевозками на наших дорогах, годами получал негативную славу, закрывая глаза на нарушения, принимая взятки и работая по «черным» схемам.
Так, "Укртрансбезопасность" ждет реорганизация и кадровые перезагрузки. Летом этого года на работу выйдут новые инспекторы. 200 будущих сотрудников начали обучение в Национальной академии внутренних дел. Кроме набора новой команды, штат работников планируют увеличить почти вдвое. Часть бывших инспекторов уволили, а те, кто желает работать по новым правилам, проходит переаттестацию.
"Наши новые инспекторы должны стать толчком к изменениям. Кроме того, мы планируем провести максимальную диджетализацию. Уже закуплены бодикамеры, устанавливаются рамки автоматической фиксации. Также у нас создается новый Департамент мониторинга, который будет контролировать добросовестную работу инспекторов», - прокомментировал Евгений Зборовский, глава "Укртрансбезопасности".

"Укртрансбезопасность" готовит новых инспекторов, фото "Джедаи"
"Укртрансбезопасность" готовит новых инспекторов, фото "Джедаи"

Масштабная цифрофизация должна снизить уровень коррупции между инспекторами и водителями на дорогах, а также минимизировать личный фактор для принятия решений. Уровень заработной платы инспекторов будет зависеть от региона и стартует от 16 тысяч грн.
Кроме того, "Укртрансбезопасность" планирует тесно сопривать с международными партнерами, ведь в рамках программы "большое строительство" в стране прокладываются новые дороги, которые будут служить не только для внутренних нужд, но и усилят транзитную способность государства.