Недавно открытая планета в системе Центавра b озадачила ученых, потому что современные теории говорят, что вокруг таких больших и мощных звезд не должно быть таких тел.

Соответствующую публикацию разместили на портале «Daily Star»

Ученые обнаружили гигантскую планету на заднем дворе нашего космического пространства, и говорят, что ее там быть не должно.

Недавно обнаруженная планета, газовый гигант, которая, как считается, примерно похожа на Юпитер, но в 11 раз массивнее, вращается вокруг двойной звездной системы, которая находится всего в 325 световых годах от Земли, что сравнительно близко с астрономической точки зрения.

Маркус Джонсон и его команда использовали формирователь изображений экзопланет SPHERE на очень большом телескопе Европейской южной обсерватории в Паранале, Чили, чтобы исследовать звездную систему, и они говорят, что новая экзопланета может изменить все, что мы до сих пор думали о том, как формируются планеты.

Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни 3G в Украине больше не будет: к чему готовят мобильные операторы Вместо отключения - ежедневная пеня: коммунальщики предупредили должников Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"

Система Центавра b состоит из двух звезд - b Центавра A и b Центавра B.

Телескоп

Вместе они примерно в шесть-десять раз больше массы Солнца, и технически звезды в этой весовой категории вообще не должны иметь планет. Они определенно слишком горячие, чтобы газовый гигант находился на стабильной круговой орбите, подобной той, которую обнаружили Джонсон и его команда.

«До сих пор предыдущие исследования не смогли обнаружить ни одного такого объекта вокруг звезды, более чем в три раза массивнее Солнца», - говорится в заявлении команды.

Несмотря на небольшой шанс найти какие-либо планеты, профессор Джонсон говорит, что он начал изучать данные из СФЕРЫ непредвзято.

"Я думал, что вокруг звезд может не быть планет, что было бы интересно, но также могло быть потенциально много планет вокруг них, что было бы еще более интересно. За последние десять лет открытие множества планетных систем в удивительных и новых конфигурациях заставило нас расширить наши исторически узкие взгляды. Это открытие добавляет еще одну захватывающую главу к этой истории, на этот раз о массивных звезда", - сказал он Inverse.

Телескоп

Новые планеты почти идеально круглой формы предполагают, что они, возможно, образовались на таком расстоянии от своей родительской звезды, а не были вытолкнуты туда гравитационным шариком, который создал высокоэллиптические планетные орбиты.

"Это будет интригующая задача - попытаться выяснить, как она мог образоваться, что на данный момент остается загадкой", - говорит Янсон.

Как ранее сообщал портал "Znaj", в НАСА обнаружили аномальную дыру над нашими головами.