Магазины используют множество психологических трюков и маркетинговых ловушек, чтобы заставить потребителей тратить больше денег, чем они планировали. Понимание этих методов поможет избежать бесконтрольного потребления .

Один из самых эффективных приемов – создание у покупателя ужаса утраты. Магазины пытаются убедить, что если вы не купите товар сейчас, то упустите уникальную возможность: скидки, бонусы или даже сам товар. К примеру, предложения со скидками на ограниченное время или заявления о лимитированном количестве товара заставляют покупателей действовать импульсивно.

Женщина в супермаркете
Женщина в супермаркете

Почему цены часто заканчиваются на "9"? К примеру, вместо 100 грн товар стоит 99 грн. Это не случайность. Люди психологически воспринимают такие цены как значительно ниже, чем они есть на самом деле. Разница в 1 гривну может показаться незначительной, но этот трюк заставляет воспринимать цену более выгодной.

Еще один хитрый прием – сравнение товаров. Например, два похожих по характеристикам телефона, но один из них на несколько сотен гривен дешевле. Конечно, большинство потребителей выберут более дешевый вариант. Магазины также используют статус "бестселлера" для товара, чтобы создать иллюзию высокого спроса, заставляющую покупателей остановить выбор на "популярном" товаре.

Популярные статьи сейчас
Украинцев призывали выходить на пенсию позже – сил хватит Лунное затмение 18 сентября и любовь: для каких знаков Зодиака этот день принесет шанс на яркие чувства Это незаконно: чего не могут делать ТЦК во время проверки "Бросил, два года шлялся, обжимался...": Оля Цибульская рассказала, что стало с Винником 
Показать еще

Персонализация – это еще один способ воздействия. Магазины используют информацию о клиентах, чтобы создать впечатление, что они заботятся о каждом покупателе лично. Например, использование имени покупателя или предоставление специальных предложений, ориентированных на конкретного человека, увеличивает вероятность покупки.

Если потребителям предлагают всего два варианта цены, большинство выбирает более дешевый. Но если добавить третью, среднюю опцию, которая ближе к дорогой, многие выбирают ее. Например, если маленький кофе стоит 40 грн, а большой – 150 грн, добавление средней опции за 110 грн может побуждать к покупке именно этого варианта, поскольку он кажется более выгодным.

Напомним, будьте осторожны в обувном магазине: как обманывают украинцев и кто под угрозой

Ранее мы рассказывали, что небольшой стратегический запас не помешает: гречневая крупа может подорожать вдвое

Также, в стране вынуждены затянуть пояса: как экономить на продуктах во время войны