В Украине в тестовом порядке вводят модель PSO на железной дороге. Пилотные проекты реализуются уже в четырех регионах страны, рассказывают в Министерстве инфраструктуры Украины.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяКак отмечается, «Укрзализныця» подписала меморандумы о реализации проекта с местными руководителями четырех областей — Одесской, Харьковской, Луганской и Сумской.
Согласно договоренностям, эти области будут компенсировать перевозчику стоимость пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах. Сумма составит не менее 12 миллионов гривен. В частности, Одесская область компенсирует по меньшей мере пять миллионов гривен, а Харьковская, Луганская и Сумская — минимум в семь миллионов гривен.
По словам Василия Шкуракова, Первого заместителя Министра инфраструктуры Украины, такое решение надо было принять уже давно.
«В 2020 году «Укрзализныця» предоставила услуг по перевозке льготных пассажиров в пригородном сообщении на 285,3 миллионов гривен, но получила лишь 28% компенсаций от местных органов власти. Модель PSO как раз позволяет частично решить проблему постоянных долгов местных властей перед перевозчиком... в частности, этот механизм уже заложен в проекте нового закона «О железнодорожном транспорте», - добавил он, отметив, что закон должны принять уже в первом полугодии следующего года.
Первыми маршрутами, на которых опробовали модель PSO, стали:
- Измаил-Одесса ("Дунайский экспресс"),
- Харьков — Сумы — Ворожба — Харьков и Харьков — Попасная — Харьков («Слобожанский экспресс»).
Поезда для этих экспрессов «Укрзализныця» приобрела в рамках президентской программы «Большое строительство».
Добавим, что Public Service Obligation (PSO) — это рыночная модель заказа транспортных услуг, в которой государство или местные власти оплачивают перевозчику стоимость социально значимых маршрутов.
Напомним, что к самому фронту: в Украине запустили долгожданный "Слобожанский Экспресс"
Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" попала в скандал из-за продажи нескольких билетов на одно место: "Незваный сосед".
Также, через программу списания вагонов по возрасту страна ежегодно будет терять более 50 млрд грн-нардеп