Ученые зафиксировали необычный галактический джет, который был выброшен из сверхмассивной черной дыры. Об этом сообщает портал Контракты.ua.

Речь идет об объекте в центре эллиптической галактики под названием Messier 87 (M87) в пятидесяти пяти ти световых лет от земли. Черная дыра - первая и единственная из когда-либо сфотографированных черных дыр - примерно в 6,5 миллиарда раз массивнее Солнца.

Ученые обнаружили, как данный объект выбрасывает джет - магнитное поле в форме штопора. След простирается на 3300 световых лет от центральной черной дыры M87. Согласно заявлению радиоастрономической обсерватории, данное магнитное поле самое длинное магнитное поле из обнаруженных.

черная дыра, фото Freepik

Магнитное поле вокруг черной дыры дает возможность выталкивать струю энергии и вещество в космос. Материал внутри струи позволяют создавать области с излишне высоким давлением. Согласно заявлению, это, в свою очередь, может сжимать силовые линии магнитного поля.

Пенсионерам начислят по 940 гривен надбавки: повезет, как всегда, не всем Должны появиться без повестки: кого ждут в ТЦК с 1 апреля Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни "Нафтогаз" дал 9 дней: что нужно сделать даже если газ не потребляете

Напомним, новый штамм коронавируса "Омикрон" уже косит молодых: врач рассказал о первых симптомах - усталость, учащенный пульс и температура. Об этом стало известно благодаря заявлениям главы Медицинской ассоциации ЮАР Анжелики Кутзе

Как сообщал "Знай.uа", Covid-19 в Украине перед рабочей неделей уходит в отпуск, медики радуются "желтой" статистике: данные Минздрава на 28 ноября.

Также Знай сообщал, штраф 360 гривен или полгода лишения свободы: водителей, которые ездят "на газу", предупредили о новых наказание. Депутаты Верховной Рады планируют смягчить наказание за несертифицированное газобаллонное оборудование для автомобилей.