В сети вспомнили о прототипе "Таврии", который был выпущен тиражом всего в три автомобиля

Запорожский автомобилестроительный завод подарил советским автолюбителям две очень популярные и известные модели — "Запорожец" и "Таврия". Однако, помимо этих двух моделей в стенах ЗАЗа было сконструировано большое количество моделей, которые так и не встали на серийное производство. Об одной из таких моделей рассказал информационный портал "carakoom", сообщает Hyser.

ЗАЗ Перспектива. Фото: carakoom
ЗАЗ Перспектива. Фото: carakoom

Сообщается, что среди всех прототипов, разработанных и собранных ЗАЗом, отдельного внимания заслуживает образец, который назвали "Перспектива". Недавно в сети "всплыл" один из трех собранных экземпляров. Теперь его собираются отреставрировать, чтобы сделать из него музейный экспонат. Отмечается, что несмотря на то, что в семидесятые годы таких машин было собрано три, этот — единственный, который дожил до наших дней.

ЗАЗ Перспектива. Фото: carakoom
ЗАЗ Перспектива. Фото: carakoom

Популярные статьи сейчас
Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Отвыкайте от отопления: украинцев просят сделать это до отключения, чтоб не пострадать Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты Украинцам готовят тарифный удар после отопительного сезона
Показать еще

"Перспективой" конструкторы ЗАЗ назвали предшественника одной из самых известных моделей завода — "Таврии". У них даже один и тот же заводской индекс — ЗАЗ-1102. Модель начали разрабатывать еще в 1973 году. Автомобиль представлял собой переднеприводный седан с мотором с водяным охлаждением. В машине использовались некоторые кузовные детали и узлы от моделей ВАЗ и ЗАЗ.

Внешне "Перспектива" гораздо больше напоминала Volkswagen Golf актуального тогда поколения, чем "Таврию", которая производилась серийно. Стоит также отметить, что передняя часть машины, а именно решетка радиатора и передняя оптика напоминали ИЖ "Комби". Салон напоминал салон из "Жигулей", и стоит отметить, что "Перспектива" весила на целых 100 килограмм меньше ВАЗ-2101 — всего 700 килограммов.

В свое время проект не получил хода из-за нехватки финансирования, и, несмотря на то, что автомобиль по сути был готов еще в начале семидесятых, вернулись к нему только в 1978 году и уже под новым названием — "Таврия", которая попала в серию только в 1987.

Уцелевший прототип "Перспективы" принадлежал испытателю "АвтоЗАЗа" Ивану Кошкину. Машину отправили в мастерскую для реставрации, однако с учетом того, что автомобиль и так находится в хорошем состоянии, о каких-то масштабных работах речи не идет.

Напомним, "Масштабное разоблачение": в сети показали фейковые кроссоверы ЗАЗ

Как сообщал Знай.uа, "Первый в Украине": в Киеве засекли быстрейший Bentley в истории

Знай.uа писал, даже Филипп Киркоров обзавидуется: в сети показали самый пафосный "ЗАЗ" на уникальных номерах