Учены из NASA благодаря своей летающей обсерватории "Чандра" (1999 год запуска) смогли обнаружить первую потенциальную планету за пределами Млечного Пути, использую рентгеновское оборудование. По словам специалистов, данная планета расположена в спиральной Галактике "Водоворот" (М51).

Об этом стало известно благодаря новой публикации специалистам NASA на официальном сайте госагентства.

Находка астрономов из США, скриншот: YouTube

Исследователи рассказали, что смогли продвинуться в изучении космоса благодаря тому, что предполагаемая экзопланета проходила перед звездой и частично загородила ее, из-за чего свет звезды стал более тусклым.

Публикация CNN, скриншот: Instagram

Пенсионерам начислят по 940 гривен надбавки: повезет, как всегда, не всем Изменение цены на электроэнергию: в НКРЭКУ сделали заявление для потребителей Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили" Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен

По словам ученых, этот захватывающий результат открывает новые возможности для поиска экзопланет на больших расстояниях, чем когда-либо прежде. В общей сложности исследователи изучили 55 различных систем в M-51, 64 системы в Мессье 101 (Галактика Вертушка) и 119 систем в Мессье 104 (Галактика Сомбреро).

Экзопланеты — это планеты за пределами Солнечной системы. До сих пор астрономы находили все другие известные экзопланеты и кандидаты в экзопланеты в галактике Млечный Путь, и почти все они находятся на расстоянии менее 3 000 световых лет от Земли.

"Метод, который мы разработали и применили, является единственным в настоящее время эффективным способом найти планетные системы в других галактиках", — рассказала журналистам автор исследования Розанна Ди Стефано из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США.

По ее словам, астрономы пытаются увидеть в рентгеновских лучах кандидатов в ряды экзопланет, чтобы открыть новые зоны для поиска других миров. Ученые отметили, что в следующий раз предполагаемая экзопланета сможет перекрыть звезду, вокруг которой она вращается, только через 70 лет. Из-за этого исследования и процесс подтверждения догадок могут затянуться.

Ранее сообщали, женщину разбудил метеорит вместо будильника: пробил крышу и "припарковался" на подушке.

Как сообщал Знай.ua, "Колодец ада": человечество отыскало тайник дьявола, пахнет сотнями погибших.

Знай.ua писал, астрономы наткнулись на пять коричневых карликов, которые тяжелее планет-гигантов.