Астрономы нашли пять сверхтяжелых коричневых карликов. Первоначально их обнаружил космический телескоп TESS, который фиксировал прохождения карликов по диску их звезд-хозяев, в дальнейшем открытие подтвердили наземные телескопы.

Об этом сообщили в журнале Astronomy & Astrophysics.
Группа астрономов во главе с Ноланом Гривсом (Nolan Grieves) из Женевского университета сообщила об открытии пяти новых коричневых карликов в системах TOI-148, TOI-587, TOI-681, TOI-746 и TOI-1213.

Thibaut Roger / UNIGE

Отмечается, что эти коричневые карлики представляют собой объекты, которые тяжелее планет-гигантов, но легче маломассивных звезд. Нижний предел массы, при котором могут идти реакции синтеза в ядре карлика, составляет 13 масс Юпитера, а верхний предел, при которой объект становится достаточно массивный, чтобы начали протекать реакции синтеза с участием водорода, равен 80 массам Юпитера.
Ученые выяснили, что эти коричневые карлики имеют орбитальные периоды от 4,8 до 27,2 дня, массы от 77 до 98 масс Юпитера и радиусы от 0,81 до 1,66 радиуса Юпитера. Возраст TOI-587 составляет 0,2 миллиарда лет, а TOI-681 - 0,17 миллиарда лет. Более старые TOI-148 и TOI-746.

Напомним, что ученые NASA обнаружили сломанную "руку" Млечного Пути: поможет раскрыть галактические тайны

Как сообщал Знай.ua, осталось недолго: земляне смогут наблюдать рождение новой звезды невооруженным взглядом.

Знай.ua писал, в пять раз больше Земли: ученые поймали "девятую планету" Солнечной системы, так еще никто не прятался.

Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone  "Все будут начальниками": адвокат рассказал, как в Украине изменили правила вручения повесток Холод и дожди терпеть недолго: прогноз погоды на неделю Дешевле, чем чашка кофе: Vodafone запустил льготный тариф, но не все так радостно