Реформа в Укрзализныце грозит стать настоящим прорывом, по мнению Леонида Козаченко, президента Украинской аграрной конфедерации. Он уверяет, что лишение УЗ монопольного статуса приведет к настоящей конкуренции на рынке и позволит снизить тарифы на грузовые перевозки.

Козаченко считает, что это поможет снизить цены на грузоперевозки как минимум на 30%, а в некоторых случаях даже на 50%.

Как это работает? В большинстве стран ЕС есть государственная монополия только на магистральные железные дороги, а вот всё остальное – частные компании. Козаченко уверен, что такой подход мог бы значительно снизить тарифы в Украине. Он предлагает сделать всё частным, кроме самой главной железной дороги.

Укрзализныця грузовые перевозки \\ фото Фокус
Укрзализныця грузовые перевозки \\ фото Фокус

Евросоюз давно подталкивает Украину к железнодорожной реформе, но процесс всё время застревает. В ЕС, например, 308 компаний имеют лицензии на перевозки по железным дорогам, и ни одна из них не является государственной. В Украине же государственная монополия по-прежнему царит без конкуренции.

Популярные статьи сейчас
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
Показать еще

В Украине реформы продвигаются медленно, несмотря на усилия, которые были приложены, чтобы позволить частным компаниям работать с вагонами. Теперь Козаченко говорит, что пришло время сделать частными и локомотивы. Если всё пойдет по плану, то конкуренция на железнодорожном рынке, наконец, станет реальностью.

Напомним, в "Укрзализныце" заявили о серьезном кризисе билетов.

Ранее мы писали о том, что проезд в транспорте может подорожать до 25 гривен: КГГА объясняет почему.

Кроме того, Знай.ua сообщал, в Украине может не стать общественного транспорта: эксперт назвал единственную надежду.