Директор Департамента транспорта Киевской городской государственной администрации Руслан Кандибор заявил, что реальная себестоимость проезда в наземном транспорте в 2024 году составляет около 25 гривен.

По его мнению, именно такова должна быть стоимость билета для пассажиров, ведь нынешние тарифы, установленные еще в 2018 году, уже давно стали нерентабельными и не покрывают расходы на обслуживание транспорта.

Киевский метрополитен. Фото: скрин youtube
Киевский метрополитен. Фото: скрин youtube

Сейчас проезд в наземном транспорте Киева стоит 8 гривен для гостей города и 6,5 гривен для владельцев Карты киевлянина, но эти тарифы не пересматривались последние пять лет.

Руслан Кандибор подчеркнул, что столичные власти должны прекратить дотировать транспортную отрасль, ведь это создает значительную нагрузку на бюджет города. Ежегодно на дотации для КП "Киевский метрополитен" и КП "Киевпасстранс" тратится около 7 миллиардов гривен.

Популярные статьи сейчас
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Показать еще

Общественный транспорт. Фото: скрин youtube
Общественный транспорт. Фото: скрин youtube

По мнению Кандибора, если поднять стоимость проезда до уровня себестоимости, то есть до 24-25 гривен, Киев сможет избавиться от убытков в транспортном секторе, а также получить дополнительные средства на развитие инфраструктуры.

Чиновник подчеркнул, что повышение тарифов позволило бы использовать сэкономленные средства на важные проекты, например строительство новых станций метро на Виноградаре. Сейчас из-за дотации эти деньги устремляются на поддержку работы транспорта, а не на его развитие.

Кандибор считает, что если дотации отменить, а стоимость проезда повысить до реальных цифр, то уже через два года столица могла бы накопить необходимые средства для завершения строительства "зеленой" ветки метро, ​​являющейся одним из приоритетных проектов для Киева.

Однако пока планов по повышению тарифов на проезд в столице нет. Кандибор отметил, что всегда поддерживает идею увеличения стоимости проезда, ведь это помогло бы развивать транспортную отрасль, обновлять подвижной состав, строить новые мосты и улучшать общую инфраструктуру города.

Напомним, в "Укрзализныце" заявили о серьезном кризисе билетов

Раньше мы писали о том, что пенсионерам оплатят лечение: суммы выплат в зависимости от болезней

Вам будет интересно узнать "Укрзализныця" пересмотрела цены на билеты: от чего будет зависеть цена