Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе, Испания, 27 марта 1977 года остается самой смертоносной авиакатастрофой за всю историю наблюдений, унесшей жизни 583 несчастных людей.

Соответствующий пост разместили на портале «Daily Star»

В результате самой смертоносной аварии в истории авиации столкнулись два самолета, в результате чего погибло более 500 человек.

27 марта 1977 года два реактивных самолета Boeing 747 Jumbo Jumbo столкнулись на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, Испания, в результате чего погибли 583 человека.

Трагическая ситуация возникла после того, как Движение за независимость Канарских островов заложило бомбу в терминале аэропорта Гран-Канария.

Популярные статьи сейчас
"Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать "Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский
Показать еще

Опасения по поводу второго устройства привели к тому, что все рейсы, направлявшиеся на Гран-Канарию, вместо этого были перенаправлены на близлежащий остров Тенерифе.

Двумя из отклоненных рейсов были рейс 4805 KLM из Амстердама и рейс 1736 Pan Am из Лос-Анджелеса через Нью-Йорк.

Небольшой аэропорт в Лос-Родеосе едва мог справиться с внезапным наплывом пассажиров, включая прибытие пяти авиалайнеров.

Самолет
Самолет

Это привело к тому, что самолеты были забиты на рулежной дорожке аэропорта, что вынудило пилотов выруливать во взлетное положение, используя саму взлетно-посадочную полосу.

Вдобавок к трудностям для летного экипажа и управления воздушным движением над аэродромом начали плыть клочья густого тумана, что сильно снизило видимость.

Из-за путаницы связи с диспетчерской вышкой аэропорта Джейкоб ван Зантен, пилот KLM, начал взлет, несмотря на то, что самолет Pan Am все еще рулил по той же взлетно-посадочной полосе.

Что еще хуже, помехи между радиостанциями двух Джамбо привели к тому, что жизненно важные инструкции остались неуслышанными.

Бортовой диктофон самолета Pan Am зафиксировал момент, когда его пилоты увидели самолет KLM, вырисовывающийся из тумана.

Капитан Виктор Граббс крикнул: «Вот он!», когда он заметил, другой Джамбо, добавив: «Черт возьми», когда он понял, что другой самолет разгоняется до взлетной скорости.

Несмотря на то, что 56-летний пилот Pan Am отчаянно пытался разогнать свой самолет с взлетно-посадочной полосы, а экипаж KLM заставил свой авиалайнер начать ранний взлет, два самолета столкнулись — голландский самолет врезался в верхнюю часть своего американского самолета на скорости.

Катастрофа
Катастрофа

Средняя часть рулившего самолета Pan Am была разорвана на части, когда шасси самолета KLM и двигатели левой стороны врезались в его верхнюю палубу сразу за кабиной.

Тем временем подбитый самолет KLM поднялся в воздух, но два его двигателя заглохли, катясь и скользя по взлетно-посадочной полосе, прежде чем взорваться огненным шаром, когда воспламенился весь запас топлива.

61 выжившему человеку удалось выбраться из самолета Pan Am, а все 248 пассажиров и экипаж самолета KLM погибли в огне.