Убытки КП "Киевский метрополитен" за последние пол года составили почти 2 млрд гривен. Это связывают со значительным падением пассажиропотока, а также низким тарифом на проезд.

Такое заявление представители КП сделали на заседании комиссии КГГА по анализу финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий.

Киевский метрополитен, скриншот из видео
Киевский метрополитен, скриншот из видео

Указывается, что за последние полгода убыток столичной подземки составил 1,95 млрд гривен при плановом ущербе 1,98 млрд.

Представители метрополитена отметили, что по сравнению в первым полугодием 2023 года, расходы выросли на 1,9 млрд гривен, а доходы всего на 639 млн гривен. Это объясняют тем, что выросли траты на амортизацию, оплату труда, материалы, сырье и электроэнергию. При этом установленный тариф на проезд ниже экономически обоснованного.

Популярные статьи сейчас
Тарифы на воду вызвали панику: прогнозируют рост цен и увольнения Охранники "Укрзализныци" устроили пьяно-кровавую драку: пассажиры в шоке от увиденного Три категории пенсионеров, кому поднимут выплаты Прощайте, лоджии и "панельки": как будут выглядеть украинские дома после войны
Показать еще

Метрополитен, скриншот: YouTube
Метрополитен, скриншот: YouTube

"Убыточность объясняется значительным падением пассажиропотока и, соответственно, доходов от перевозки пассажиров в связи с проведением военного положения в Украине, а также тарифом ниже экономически обоснованного уровня", - заявил представить КП.

При этом отмечается, что пассажиропоток в 2024 году увеличился, если сравнивать с первой половиной прошлого года, на 11 млн пассажиров. Согласно данным, за отрезок с 1 января по 1 июля 2024 года столичное метро перевезло 117,7 млн человек.

Ранее информационный портал Знай сообщал, маршрутки, троллейбусы и метро: будут ли повышать тарифы на проезд в Киеве.

Также наш портал информировал, экономически обоснованный тариф на общественный транспорт: где в Украине подорожает проезд.

Кроме того, мы писали, украинцы будут выезжать в Европу по новым правилам – в "Укрзалізниці" назвали обязательное условие.