В современном мире автомобиль воспринимается исключительно, как средство передвижения: за даже относительно небольшие деньги почти любой может позволить себе машину.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВпрочем, в прошлом веке ситуация обстояла совсем по-другому и позволить себе автомобиль мог далеко не каждый, даже при наличии денежных средств. В российских СМИ напомнили, с чем приходилось сталкиваться желающему приобрести себе машину.
Об этом сообщает "Хайзер".
Так, в теории, конечно, советский гражданин мог купить УАЗ, РАФ или "Волгу", однако купить их можно было только в списанном состоянии, о новых экземплярах "из салона" речи и не шло. Были модели "Москвич" и ВАЗ в кузовах универсал, но их было довольно мало. Кроме того, стоит учитывать, что в 1980 году средняя заработная плата в СССР составляла примерно 168 рублей 90 копеек.
Учитывая этот уровень зарплаты, становится понятно, что невероятно дорогой покупкой был, по сути, абсолютно каждый автомобиль советского производства. К примеру, бюджетный ЗАЗ-968М стоил 5 600 рублей, а "Москвич" 21406 и ИЖ "Комби" стоили 7 400 и 7 500 рублей соответственно. Компактный внедорожник ВАЗ-2121 "Нива" стоила 10 300 рублей, однако самым дорогим автомобилем все же являлась "Волга", которая оценивалась в 11 200 рублей. При этом купить эти машины даже при наличии необходимой суммы, придя в салон, было просто нельзя.
Сначала нужно было написать заявления в месткоме по месту работы. Предусматривалась специальная квота, которая определялись тем, насколько значимым предприятие или НИИ являлось для страны. После того, как оформлялись документы, желающего приобрести автомобиль ставили в очередь, для этого он покупал открытку на почте и вписывал в нее место проживания. Ждать в очереди приходилось от месяца до нескольких лет. При этом бывало так, что очередь подходила крайне неудачно, когда у человека не было на руках денег.